• Тел.: 8 (351) 263-20-70, 8 (351) 263-00-95
  • Е-mail: min@culture-chel.ru
Главная »  Обзор СМИ »  Чертовщина в театре. Актеры Молодежного театра продали душу за эксперимент

[Версия для печати]

В первый день весны в Челябинске состоялась премьера спектакля «Мертвые души. Гоголь», созданного режиссером Еленой Кузиной. Фамилия писателя в названии наводит на мысль о незримом присутствии автора поэмы в этой театральной постановке, его неслышном участии в балаганном представлении, которым стал спектакль.

Возвращение авангарда

 

Для восприятия этой, безусловно, необычной для челябинской театральной среды постановки необходима определенная подготовка. Прежде всего эмоциональная. Эстетика балаганного представления, сна, абсурда, инфернальная атмосфера, зловещий юмор, агрессивная эксцентричность — поначалу все это может вызывать неприятие. Особенно если пытаться воспринимать происходящее на сцене головой. Умом здесь мало что поймешь.

«Мертвые души» Елены Кузиной — образец физического театра. Повествование здесь ведется на языке тела, через жест, особую выразительную пластику, которую не встретишь в обыденной жизни. Это театр не бытовой, не реалистичный, а потому и воспринимать его нужно иначе, нравится нам такая стилистика или нет. Попробуйте рационально смотреть и анализировать, скажем, многочасовые спектакли Юрия Бутусова — ничего не выйдет. Сравнивать — дело неблагодарное. Но некоторые элементы «Мертвых душ» Елены Кузиной вызывают ассоциации с бутусовским спектаклем «Бег» в Вахтанговском театре: та же эклектика жанров, то же сочетание несочетаемого, шум и суета, определенно неслучайные, отдельные персонажи, их облачение и странная, исковерканная пластика актеров.

Полная версия:https://up74.ru/articles/kultura/101203/

Дата публикации: 12 марта, 2018 [14:42]
Дата изменения: 13 марта, 2018 [19:44]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.